УТВЕРЖДЕНОПриказ Министерствапо налогам и сборамРеспублики Беларусь31.08.2017 № 77(в редакции приказов от 04.05.2018 № 50, от 15.06.2018 № 75, от 27.08.2019 №89, от 09.09.2020 № 80, 28.09.2021 № 97, 15.11.2021 № 116)
ПОЛОЖЕНИЕ
об инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по
Гродненской области
1. Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – инспекция МНС) по Гродненской области является юридическим лицом, имеет печать, бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, счета в банках.
2. Основные задачи, функции, права и обязанности, порядок деятельности
инспекции МНС по Гродненской области и ее должностных лиц определяются
Налоговым кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства,
локальными правовыми актами Министерства по налогам и сборам Республики
Беларусь (далее – МНС), включая настоящее Положение.
3. Инспекция МНС по Гродненской области подчинена (подконтрольна) МНС.
4. Инспекция МНС по Гродненской области по вопросам, отнесенным к ее
компетенции, взаимодействует с иными государственными органами, координирует
свою деятельность с другими контролирующими, а также правоохранительными
органами.
5. Основными задачами инспекции МНС по Гродненской области являются:
5.1. осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением
налогового законодательства, включая контроль за правильностью исчисления,
своевременностью и полнотой уплаты налогов, сборов (пошлин) (далее – налоги),
иных обязательных платежей в бюджет, в том числе в государственные целевые
бюджетные фонды, в случаях, установленных законодательными актами (далее – иные
обязательные платежи в бюджет), законодательства о предпринимательстве,
лицензировании деятельности в сфере игорного бизнеса, в сфере декларирования
физическими лицами доходов и имущества;
5.2. осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего
производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции,
непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья;
5.3. осуществление контроля за деятельностью в сфере игорного бизнеса и
соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;
5.4. учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм налогов, иных
обязательных платежей в бюджет;
5.5. разработка предложений по вопросам регулирования и управления в сфере
налогообложения;
5.6. исключен с 04.05.2018 (приказ от 04.05.2018 № 50);
5.7. предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в
пределах своей компетенции.
5.8. создание комфортных условий для исполнения плательщиками налоговых
обязательств.
6. Инспекция МНС по Гродненской области в соответствии с возложенными на
нее задачами выполняет следующие функции:
6.1. осуществляет в соответствии с законодательством контроль за:
6.1.1. соблюдением налогового законодательства, законодательства о
предпринимательстве, лицензировании деятельности в сфере игорного бизнеса, в
сфере декларирования физическими лицами доходов и имущества, а также
правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты иных обязательных
платежей в бюджет;
6.1.2. соблюдением установленного порядка приема наличных денежных средств
при реализации товаров (работ, услуг), использования кассового оборудования,
расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в
Республике Беларусь;
6.1.3. деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением
законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;
6.1.4. исключен с 15.06.2018 (приказ от 15.06.2018 № 73);
6.1.5. исключен с 04.05.2018 (приказ от 04.05.2018 № 50);
6.1.6. исключен с 04.05.2018 (приказ от 04.05.2018 № 50);
6.1.7. целевым использованием денежных средств, в том числе в иностранной
валюте, товаров (имущества), работ и услуг, предоставляемых в рамках проектов
(программ) международной технической помощи и освобождаемых от обложения
налогами и отчислениями, взимаемыми в бюджет, в том числе в государственные
целевые бюджетные фонды, а также в государственные внебюджетные фонды;
6.1.8. полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных
средств от реализации или иного использования имущества, изъятого,
арестованного, обращенного в доход государства, а также имущества, на которое
обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства,
неуплаченных пеней;
6.1.9. правильностью исчисления, своевременностью и полнотой внесения платы
за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и
отходов упаковки;
6.1.10. соблюдением законодательства:
регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей
продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного
сырья;
по вопросам бухгалтерского и налогового учета, учета доходов и расходов,
осуществляемого индивидуальными предпринимателями, учета доходов и расходов,
применяемого при упрощенной системе налогообложения;
о маркировке товаров унифицированными контрольными знаками или средствами
идентификации;
об обращении нефтяного жидкого топлива;
6.1.11. исполнением решений, принятых по обращениям (предложениям,
заявлениям, жалобам) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и
юридических лиц (далее – обращения), поступившим в ходе проведения встреч в
трудовых коллективах, пресс-конференций, «прямых телефонных линий» по
актуальным для граждан и организаций вопросам;
6.2. осуществляет учет изъятого, арестованного или выявленного имущества,
подлежащего обращению в доход государства;
6.2.1. обеспечивает взыскание расходов по имуществу, возвращенному лицу,
которое подвергнуто административному взысканию, но в отношении которого не
применена дополнительная мера взыскания в виде конфискации имущества либо
взыскания его стоимости;
6.3. формирует Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц;
6.4. проводит разъяснительную работу по вопросам применения налогового
законодательства, а также по иным вопросам, входящим в ее компетенцию в
соответствии с законодательством;
6.5. рассматривает обращения по вопросам предпринимательской деятельности
(вопросы, связанные с налогообложением), порядка приема средств платежа при
продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, использования кассового и
иного оборудования при приеме средств платежа, игорного бизнеса, производства и
оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового
спирта и табачных изделий, оборота табачного сырья, маркировки товаров
унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации, обращения
нефтяного жидкого топлива, а также в установленном законодательством порядке
жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, решения и постановления по
делам об административных правонарушениях подчиненных (подконтрольных) ей
инспекций МНС;
6.6. проводит анализ отчетных данных, результатов проверок, осуществляемых
налоговыми органами, на основании которого разрабатывает и вносит в МНС
предложения о совершенствовании деятельности инспекции МНС по Гродненской
области;
6.7. разрабатывает и вносит в МНС предложения:
о совершенствовании законодательства о предпринимательстве;
о совершенствовании, в том числе упрощении, законодательства в сфере
налогообложения, декларирования физическими лицами доходов и имущества;
направленные на добровольное исполнение налогового обязательства
плательщиками;
об упрощении порядка налогового учета и контроля;
о внедрении современных механизмов налогового администрирования;
6.8. организует деятельность подчиненных (подконтрольных) ей инспекций МНС
по перечню согласно приложению к настоящему Положению, в том числе по:
постановке на учет плательщиков, за исключением физических лиц, не
являющихся индивидуальными предпринимателями, регистрация которых
осуществляется по заявительному принципу в соответствии с требованиями статьи
69 Налогового кодекса Республики Беларусь;
ведению учета причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм платежей
в бюджет, своевременности и полноты их уплаты в бюджет;
применению автоматизированной информационной системы «Расчет налогов» и
других информационных систем, используемых налоговыми органами;
приему и внесению в автоматизированные системы налоговых деклараций
(расчетов), отчетов и других документов, обязанность представления которых
установлена законодательством;
осуществлению камерального контроля полноты и своевременности уплаты налогов,
в том числе с использованием автоматизированных информационных систем;
обеспечению взыскания неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов, иных
обязательных платежей в бюджет, в том числе по применению способов обеспечения
исполнения налогового обязательства, уплаты пеней;
учету изъятого, арестованного ими имущества, подлежащего обращению в доход
государства либо на которое обращается взыскание в счет неисполненного
налогового обязательства, неуплаченных пеней;
возмещению организациям, индивидуальным предпринимателям расходов,
связанных с имуществом, на которое обращается взыскание в счет неисполненного
налогового обязательства, неуплаченных пеней, в том числе в случае возврата
такого имущества собственнику, расходов по иному изъятому, арестованному
имуществу в случаях, предусмотренных законодательными актами;
по взысканию в установленном порядке:
денежных средств, полученных от реализации или иного использования
имущества, обращенного в доход государства или взыскание на которое обращено в
счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, и не
внесенных в установленные сроки в доход республиканского и (или) местных
бюджетов;
возмещенных расходов, связанных с имуществом, на которое обращается
взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, в
том числе в случае возврата такого имущества собственнику, расходов, связанных
с иным изъятым, арестованным имуществом;
списанию задолженности, признанной безнадежным долгом, в установленном
законодательством порядке;
обеспечению электронного взаимодействия с плательщиками (иными обязанными
лицами), в том числе с использованием системы электронного декларирования;
обеспечению предоставления плательщикам услуг, входящих в компетенцию
налоговых органов, с использованием системы электронной очереди, а также
создание комфортных условий для исполнения плательщиками налоговых
обязательств;
6.9. в пределах своей компетенции обобщает практику применения
законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой
спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий,
вырабатывает и вносит в МНС предложения о совершенствовании контроля за
соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной,
непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных
изделий, оборот табачного сырья;
6.10. изучает и анализирует складывающуюся ситуацию в сфере игорного
бизнеса, обобщает практику применения законодательства, регулирующего
деятельность в сфере игорного бизнеса, вырабатывает и вносит в МНС предложения
о совершенствовании государственного регулирования и контроля в сфере игорного
бизнеса;
6.11. по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не
удовлетворены результатами их рассмотрения подчиненными (подконтрольными) ей
инспекциями МНС, при наличии оснований для положительного решения изложенных в
обращениях вопросов выдает указанным инспекциям МНС обязательные для исполнения
предписания о надлежащем решении этих вопросов;
6.12. анализирует эффективность работы с обращениями и вырабатывает
предложения о ее повышении.
По каждому случаю ненадлежащего рассмотрения подчиненными (подконтрольными)
ей инспекциями МНС обращений направляет их руководителям представления о
привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения
обращений, к дисциплинарной ответственности;
6.13. в случае выявления в подчиненной (подконтрольной) ей инспекции МНС
нарушений законодательства об обращениях направляет в МНС предложение для
принятия решения о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей
этих подчиненных (подконтрольных) ей инспекций МНС либо сообщает о таких
нарушениях органам, ведущим административный процесс, для рассмотрения вопроса
о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
6.14. осуществляет в соответствии с законодательством административные
процедуры, рассматривает административные жалобы на административные решения
подчиненных (подконтрольных) ей инспекций МНС;
6.14.1. взаимодействует с региональными налоговыми органами Российской
Федерации и Республики Казахстан по вопросам обмена налоговой информацией;
6.15. осуществляет управление деятельностью подчиненных (подконтрольных) ей
инспекций МНС;
6.16. заслушивает отчеты руководителей подчиненных (подконтрольных) ей
инспекций МНС о деятельности инспекций МНС, оказывает методическую и
практическую помощь, изучает и распространяет положительный опыт работы;
6.17. планирует и распределяет бюджетные ассигнования на содержание
подчиненных (подконтрольных) ей инспекций МНС, контролирует их использование.
6.18. обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, организует их
подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
6.19. принимает меры по обеспечению защиты работников налоговых органов при
исполнении ими служебных обязанностей;
6.20. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
7. Инспекция МНС по Гродненской области согласовывает в соответствии с
законодательными актами решения подчиненных (подконтрольных) ей инспекций МНС о
признании задолженности организаций и физических лиц по налогам, отчислениям в
государственные целевые бюджетные фонды безнадежным долгом и ее списании.
8. Инспекция МНС по Гродненской области имеет право:
осуществлять в установленном порядке управление имуществом, переданным ей в
оперативное управление;
отменять не соответствующие законодательству решения подчиненных
(подконтрольных) ей инспекций МНС;
осуществлять иные права, определенные статьей 107 Налогового кодекса
Республики Беларусь и иными законодательными актами.
9. Инспекцию МНС по Гродненской области возглавляет начальник инспекции,
который в установленном порядке назначается на должность и освобождается от
должности Министром по налогам и сборам, а в случае его отсутствия – лицом,
исполняющим его обязанности, с соблюдением законодательства о местном
управлении и самоуправлении.
Начальник инспекции МНС по Гродненской области имеет заместителей, в том
числе одного первого.
Заместители начальника инспекции МНС по Гродненской области, а также
начальники структурных подразделений первого уровня управления назначаются на
должность начальником этой инспекции по согласованию с Министром по налогам и
сборам, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности.
Другие работники инспекции МНС по Гродненской области назначаются и
освобождаются от должности начальником инспекции МНС по Гродненской области, а
в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности.
10. Начальник инспекции МНС по Гродненской области:
10.1. руководит деятельностью инспекции МНС по Гродненской области, несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и
функций;
10.2. информирует МНС об основных направлениях и результатах деятельности
инспекции МНС по Гродненской области;
10.3. распределяет обязанности между своими заместителями;
10.4. утверждает положения о структурных подразделениях инспекции МНС по
Гродненской области;
10.5. назначает на должность и освобождает от должности работников
инспекции МНС по Гродненской области, утверждает их должностные инструкции;
10.6. издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для
исполнения работниками инспекций МНС Гродненской области;
10.7. привлекает в соответствии с законодательством работников инспекции
МНС по Гродненской области к дисциплинарной ответственности за нарушения,
допущенные ими в работе;
10.8. исключен с 01.06.2018 (приказ от 04.05.2018 № 50);
10.9. согласовывает назначение на должности и освобождение от должностей
заместителей начальников, начальников структурных подразделений первого уровня
управления инспекций МНС Гродненской области, назначение на должности (прием на
работу) других работников этих инспекций в установленном порядке;
10.10. инициирует направление в установленном порядке в МНС представления к
награждению работников инспекций МНС Гродненской области государственными
наградами Республики Беларусь, ходатайства об объявлении Благодарности
Президента Республики Беларусь, Благодарности Премьер-министра Республики
Беларусь, представления к награждению Почетной грамотой Совета Министров
Республики Беларусь, наградами МНС, ходатайства об объявлении Благодарности
Министра по налогам и сборам Республики Беларусь, представления к занесению
работников на Доску почета Министерства по налогам и сборам Республики
Беларусь;
10.11. вправе создавать консультативный совет при инспекции МНС по Гродненской области, утверждать его персональный состав и положение о нем;
10.111. осуществляет обработку персональных данных в порядке, установленном законодательством;
10.112. соблюдает установленный порядок обработки персональных данных;
10.113. соблюдает установленный порядок обращения со служебной информацией;
10.12. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством,
локальными правовыми актами МНС.
11. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов, выработки
решений по ним в инспекции МНС по Гродненской области образуется коллегия в
составе начальника инспекции (председатель коллегии), его заместителей, а также
других работников инспекции МНС по Гродненской области.
Численность и персональный состав коллегии инспекции МНС по Гродненской
области утверждаются МНС.
Решения коллегии обязательны для исполнения всеми инспекциями МНС
Гродненской области и проводятся в жизнь приказами начальника инспекции МНС по
Гродненской области.
12. Численность и фонд оплаты труда работников инспекции МНС по Гродненской
области устанавливаются МНС в соответствии с законодательством.
Приложение
к Положению об инспекции Министерства по налогам и сборам Республики
Беларусь по Гродненской области
ПЕРЕЧЕНЬ
инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, подчиненных
(подконтрольных) инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
по Гродненской области
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Волковысскому району*
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по
Гродненскому району*
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Лидскому
району*
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Новогрудскому
району*
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по
Островецкому району
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по
Слонимскому району*
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по
Сморгонскому району*
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по
Щучинскому району
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по
Ленинскому району г. Гродно
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по
Октябрьскому району г. Гродно
__________________
*Осуществляет
деятельность на территории двух и более административно-территориальных и (или)
территориальных единиц.